Библиотека Ресурсного центра

 

 

Фонд библиотеки Ресурсного центра службы раннего вмешательства и помощи детям семей со специальными потребностями находится в самом начале своего формирования. Но уже сейчас родители и специалисты могут  найти в нашей библиотеке книги и другие информационные материалы, которые помогут в воспитании и развитии детей раннего возраста.

 
 
 
 
 

1.      Акредоло, Л., Гудвин, С., Абрамс, Д. Как разговаривать с ребенком, когда он еще не умеет говорить/ Л. Акредоло, С. Гудвин, Д. Абрамс; Пер. с англ. Д.М. Курмангалиева. – Мн.: ООО «Попурри», 2004. – 192 с.: ил.

2.     Аппе, Ф. Введение в психологическую теорию аутизма/ Ф. Аппе; Пер. с ангд. Д.В. Ермолаева. – М.: Теревинф, 2006. – 216 с.

3.     Арнелл А., Екбум, И. Когда мама или папа пьет…: Пер. с шведск./ А. Арнелл , И. Екбум . – Спасите детей: Отд. Швеции и остальной Европы. – 132 с. – (Для руководителей групп по работе с детьми из неблагополучных семей).

4.     Ахутина, Т.В., Пылаева, Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Учеб. пособие/ Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева.  – М.: Академия, 2003. – 64 с.

5.     Бакк, А., Грюневальд, К. Забота и уход: книга о людях с задержкой умственного развития/ А. Бакк, К. Грюневальд; Пер. с шведск. под ред. Ю. Колесовой. – СПб.: ИРАВ, 2001. – 360 с.

6.     Балобанова, В.П., Пасторова, А.Ю. Групповая работа с детьми раннего возраста: учеб.-метод. пособие/ В.П. Балобанова, А.Ю. Пасторова. – СПб.: ИРАВ, 2005. – 23 с.

7.     Бациев, В. и др. Реабилитация и образование особого ребенка: От прогрессивных законов к их реализации/ В. Бациев, Р. Дименштейн, В. Корнеев, И. Лариков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Теревинф, 2004. – 127 с.

8.     Бациев, В., Корнеев, В. Реабилитация и образование особого ребенка: Анализ законодательства / В. Бациев, В. Корнеев. – Изд-е 2-е, испр. и доп. – М.: Теревинф, 2004. – 122 с.

9.     Бейкер, Б.Л., Брайтман, А.Дж. Путь к независимости: Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам / Б.Л. Бейкер, А.Дж. Брайтман; Пер с англ. Л. Шихирева и Н. Грозной. – Изд. организацией «Помощь детям России». – 497 с.

10. Бёрьесон, Б. Терапия: Семейная терапия с родителями, страдающими алкоголизмом / Б. Бёрьесон; Пер. с шведск. Ю. Колесовой. – СПб.: ИРАВ, 2002. – 192 с.

11. Брамбринг, М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье / М. Брамбринг; Пер с нем. В.Т. Алтухова. – М.: Академия, 2003. – 144 с.

12. Бруни, М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов / М. Бруни; Пер. с англ. А. Курт. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2005. – 212 с.: ил. – (Серия книг о синдроме Дауна).

13. Вейс, Л. Читайте своего ребенка, как книгу/ Л. Вейс; Пер. с англ. А.А. Кулагиной. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 264 с.: ил.

14. Вернер, Д. Реабилитация детей-инвалидов: Руководство для семей, имеющих детей с физическими и умственными недостатками, работников местных служб здравоохранения и реабилитации/ Д. Вернер; Пер. с англ.  – М., 1995. – 654 с.

15. Гилберт, К., Питерс, Т. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов-дефектологов / К. Гилберт, Т. Питерс; Пер. с англ. О.В. Деряевой; Под ред. Л.М. Шипицыной, Д.Н. Исаева. – М.: Владос, 2005. – 144 с. – (Коррекционная педагогика).

16. Двигательное развитие вашего ребенка: Пособие для родителей / Сост. Поле Е.В.; Лит. ред. Гринина А.П. – М., 2003. – 28 с. – (Центр ранней помощи «Даунсайд Ап»).

17. Джонсон-Мартин, Н.М. и др. Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями: Пер. с англ./ Н.М. Джонсон-Мартин, К.Г. Дженс., С.М. Аттермиер., Б.Дж. Хакер.; Под ред. Н.Ю. Барановой. – СПб.: ИРАВ, КАРО, 2005. – 336 с.

18. Дифференцированный подход при обучении и воспитании слепоглухих детей: Сб. научных трудов / Отв. Ред. В.Н. Чулков. – М.: АПН, 1989. – 136 с.

19. Жиянова, А.П. Первые слова: Приложение к метод. пособию «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна»/ П.Л. Жиянова; Под ред. Е.В. Поле; Худож. А.Н. Январева, А.Я. Роцен. – М.: Даунсайд Ап. – 40 с.: ил. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).

20. Жиянова, П.Л. Семейно-центрированная модель ранней помощи детям с синдромом Дауна / П.Л. Жиянова. – М.: Благотв. Фонд «Даунсайд Ап», 2006. – 283 с.- (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).

21. Жиянова, П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна: Метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Даунсайд Ап, 2005. – 187 с. – (Серия «Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития»).

22. Жукова, О.С., Балобанова, В.П. Как помочь ребенку: От рождения до трех лет. – СПб.: Изд. дом «Нева», 2004. – 144 с. – (Мамина школа).

23. Иванов, Е.С., Демьянчук, Л.Н., Демьянчук, Р.В. Детский аутизм: Диагностика и коррекция: Учеб. пособие/ Е.С. Иванов, Р.В. Демьянчук. – СПб.: Диагностика плюс, 2004. – 72 с.

24. Игрушки и оборудование для служб раннего вмешательства / Сост. В.П. Балобанова. – СПб.: ИРАВ, 2001. – 20 с.

25. Игрушки фирмы KALIKA в Санкт - Петербурге. – СПб. – 16 с.

26. Йохансон, И. Словарь жестов: Пособие по обучению детей жестовой речи/ И. Йохансон; Под ред. Н.Ю. Барановой. – СПб., ИРАВ, 2001. – 112 с.

27. Как учить и развивать детей с нарушениями развития: Курс лекций и практ. занятий/ Сост. К. Грюневальд и др.; Пер. с англ. Е.М. Видре; Ред. Е.В. Кожевникова и др. – 2-е изд. – СПб.: ИРАВ, 2000. – 136 с.: ил.

28. Канккунен, А. Научитесь понимать меня: Руководство для родителей и педагогов/ А. Канккунен; Пер. с англ. Л.А. Чистович. – СПб.: ИРАВ, КАРО, 2005. – 64 с.: ил.

29. Карвасарская, И.Б. В стороне: Из опыта работы с аутичными детьми / И.Б. Карвасарская. – М.: Теревинф, 2003. – 70 с.

30. Комплексная реабилитация детей с болезнью Дауна: Пособие для врачей / Под  ред. Е.Т. Лильина. – М., 2005. – 93 с.

31. Комплексная реабилитация детей с органическим поражением центральной нервной системы: Пособие для врачей / Под ред. Е.Т. Лильина. – М., 2004. – 32 с.

32. Королева, И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховых функций у детей раннего возраста / И.В. Королева. – СПб.: Каро, 2005. – 288 с. – (Коррекционная педагогика).

33. Кочубей, А., Умарова, Н. Визит в семью, или практика работы с семьями: Учеб пособие / А. Кочубей, Н. Умарова. – Псков: ПОИПКРО, 2002. – 118 с.

34. Крановиц, К.С. Развивающие занимательные игры, которые не дадут заскучать вашему ребенку / К.С. Крановиц; Пер. с англ. Т.И. Попова. – Мн.: ООО «Попурри», 2005. – 208 с.: ил.

35. Кумин, Л.  Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей / Л. Кумин; Пер. с англ. Н.С. Грозной. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004. – 276 с.: ил. – (Серия книг о синдроме Дауна).

36. Малер, А.Р., Цикото, Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие / А.Р. Малер, Г.В. Цикото. – М.: Академия, 2003. – 208 с.

37. Мать и дитя / Под науч. руков. В.С. Корсака. – СПб.: Изд. Дом «Нева». – 320 с. – (Мамина школа),

38. Медведева, Т.П. и др. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: Групповые и индивидуальные занятия: Метод. пособие/ Т.П. Медведева, И.А. Панфилова, Е.В. Поле. – М.: Даунсайд Ап, 2004. – 363 с. – (Серия «Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития»)

39. Медико-социальная реабилитация детей, страдающих аутизмом, и детей с синдромом Дауна: Пособие для врачей / Под ред. Е.Т. Лильина. – М., 2005. – 127 с.

40. Никольская, О.С. Аффективная сфера человека: Взгляд сквозь призму детского аутизма/ О.С. Никольская. – М.: Центр лечебной педагогики, 2000. – 364 с.

41. Нормализация жизни в закрытых учреждениях для людей с интеллектуальными и другими функциональными нарушениями: Теоретические основы и практический опыт/ Сост., ред. и предисл. К. Грюневальда; Пер. с шведск. А. Львовского. – СПб.: ИРАВ, 2003. – 144 с.

42. Ньюмен, С. Игры и занятия с особым ребенком: Руководство для родителей / С. Ньюмен; Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой. – М.: Теревинф, 2004. – 240 с. – (Особый ребенок)

43. Особое детство: Шаг навстречу переменам. – М.: Теревинф, 2006. – 168 с. – (Опыт работы Центра лечебной педагогики).

44. Особый ребенок: Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. Вып.5 / Центр лечебной педагогики. – М.: Теревинф, 2006. – 208 с.

45. Питерс, Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов / Т. Питерс; Пер. с англ. М.М. Щербаковой; Под ред. Л.М. Шипицыной, Д.Н. Исаева. – М.: Владос, 2003. – 240 с. – (Коррекционная педагогика).

46. Поле, Е.В., Медведева, Т.П., Панфилова, И.А. Иллюстрированный дидактический материал: Приложение к метод. пособию «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия/ Е.В. Поле, Т.П. Медведева, И.А. Панфилова; Худож. Н.Г. Воловатова, Т.В. Викулова. – 55 с.: ил.

47. Понимание инвалидности: Пособие для будущих тренеров и педагогов/ Под ред. Е.В. Клочковой. – СПб., 2005. – 62 с.

48. Развитие личности ребенка от рождения до года / Сост. В.Н. Ильина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. –  304 с. – (Психология детства).

49. Реабилитация и образование особого ребенка: Обсуждение опыта и перспектив правовой защиты. – М.: Теревинф, 2004. – 180 с.

50. Руководство по раннему обучению. Вып.1-16,18/ Пер. с англ. Е.В. Сабанеевой. – 3-е изд., стереотип. – СПб.: ИРАВ, 2004.

     Вып.1. Стимуляция младенца. – 32 с.

     Вып. 2. Первый год жизни. Социализация. – 20 с.

     Вып.3. Первый год жизни. Язык. – 8 с.

     Вып. 4 Первый год жизни. Самообслуживание. – 12 с.

     Вып.5. Первый год жизни. Когнитивное развитие. – 12 с.

     Вып.6. Первый год жизни. Моторика. – 28 с.

     Вып.7. Второй год жизни. Социализация. – 12 с.

     Вып.8. Второй год жизни. Язык. – 16 с.

     Вып.9. Второй год жизни. Самообслуживание. – 8 с.

     Вып. 10. Второй год жизни. Познавательные способности. – 8 с.   

     Вып.11. Второй год жизни. Моторика. – 16 с.

     Вып. 12. Третий год жизни. Социализация. – 8 с.

     Вып.13. Третий год жизни. Язык. - 20 с.

     Вып.14. Третий год жизни. Самообслуживание. – 20 с.

     Вып.15. Третий год жизни. Познавательные способности. – 12 с.

     Вып.16. Третий год жизни. Моторика. – 12 с.

     Вып.18. 3 – 6 лет. Язык. – 22 с.

51. Руководство по раннему обучению: 3 – 6 лет: Пер. с англ./ Институт раннего вмешательства. – СПб.: Петербург XXI век, 1995. – 125 с.

52. Рюе, Х. Когда ты и я вместе: Пособие для родителей/ Х. Рюе; Пер. с англ. М. Никоновой. – СПб.: ИРАВ, 1999. – 93 с.

53. Сансон, П. Психопедагогика и аутизм: Опыт работы с детьми и взрослыми. Пер. с франц. / П. Сансон. – М. Терефинф, 2006. – 208 с.

54. Сатмари, П. Дети с аутизмом / П. Сатмари; Пер. с англ. З. Замчук. – СПб.: Питер, 2005. – 224 с.

55. Синдром Дауна: Факты: Пособие для родителей / Сост. Е. Поле. – М.: Благотворительный фонд «Дунсайд Ап», 2004. – 31 с. – (Центр ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд Ап»).

56. Соломатина, И.В. Синдром Ушера и наши дети: Родителям детей с нарушением слуха, педагогам и социальным работникам / И.В. Саломатина. – М.: Изд-во Академия исследований культуры, 2001. – 112 с.

57. Уиндерс, П.С. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов / П.С. Уиндерс; Пер. с англ. Н.С. Грозной. – М.: Благотв. Фонд. «Даунсайд Ап», 2003. – 288 с.: ил. – «Серия книг о синдроме Дауна).

58. Филпс, К. «Мама, почему у меня синдром Дауна?»/ К. Филпс; Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой. – М.: Теревинф, 1998. – 160 с.

59. Финни, Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие: Книга для родителей / Н.Р. Финни; Пер. с англ. Ю.В. Липес, А.В Снеговской; Под ред. и с предисл. Е.В. Клочковой. – М.: Теревинф, 2001. – 336 с.- (Особый ребенок).

60. Фьюалл Р.Р., Вэдэзи П.Ф. Обучение через игру: Руководство для педагогов и родителей/ Р.Р. Фьюалл,  П.Ф. Вэдэзи; Пер. с англ. Л.А. Чистович, Е.В. Кожевниковой. – СПб.: КАРО, ИРАВ, 2005. – 160 с.: ил.

61. Хольц, Р. Помощь детям с церебральным параличом/ Р. Хольц; Пер. с нем. А.Н. Неговориной; Под ред. и с предисл. Е.В. Клочковой. – М.: Теревинф, 2006. – 336 с.: ил. – (Особый ребенок).

62. Хрестоматия для родителей: Сб. статей, опубликованных в журнале «Сделай шаг» в 1997-2003 гг. / Сост. П.Л. Жиянова, Н.С. Грозная; Под ред. Г.В. Артмашкиной. – М., 2003. – 135 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).

63. Хундейде, К. Восемь принципов хорошего диалога: Программа ICDP для помощи родителям / К. Хундейде; Пер. с англ. М. Никоновой. – СПБ.: ИРАВ, 1999. – 12 с.

64. Хундейде, К. Направляемый диалог: Пособие для программы  ICDP по развитию чувствительности / К. Хундейде; Пер. с норв. М. Никоновой. – СПб.: ИРАВ, 1999. – 117 с.

65. Хювяринен, Л. Зрение у детей: Нормальное и с нарушениями: Пер. с англ. / Л. Хювяринен. – СПб.: Петербург. – XXI век, 1996. – 72 с.

66. Церебральный паралич / Под ред. В. Рыскиной, М. Базилашвили. – СПб.: ИРАВ. – 12 с. – (Интегративный родительский клуб «Быть вместе»).

67. Шипицына, Л.М., Мамайчук, И.И. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – СПб.: Дидактика Плюс, 2001. – 272 с.

68. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком: Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е.А. Янушко. – М.: Теревинф, 2004. – 136 с. – (Особый ребенок).

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
 

Домой     О нас     Наши координаты     Услуги    Наши новости     Наш справочник      Нормативные акты     Наш форум

 

© Copyright 2001-2005 все права владельца сайта защищены, в соответствии
 с Российским законодательством. При использовании материалов сайта, ссылка на
http://rc-svet.narod.ru обязательна.

По всем вопросам обращайтесь rc-svet@yandex.ru

 

Используются технологии uCoz